Главная страница
Домашняя страница Карта сайта Контакты

Екатеринбургское метро протянется до Верхней Пы?мы

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель и глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий обсудили возможность продления линии метрополитена от Уралма?а до Верхней Пы?мы, которая является ближай?им городом-спутником столицы Среднего Урала. В этом направлении метро можно будет строить открытым способом, то есть достаточно быстро и с минимальными затратами. Также не исключается возможность вывода электропоездов на поверхность, как это практикуется, например, в Москве. Об этом корреспонденту «УралПолит.Ru» сообщили в пресс-службе администрации города.

Напомним, в ближай?ие несколько лет строительство метрополитена значительно ускорится благодаря новому горно-проходческому комплексу «Вирт», вновь запущенному 31 августа. По словам специалистов, он должен значительно приблизить дату запуска сразу двух новых следующих станций метро – «Чкаловской» и «Ботанической». В администрации заявили, что это будет возможно уже к 2010 году.

Доставленный в свое время с Байкало-Амурской магистрали, подземный комбайн «Вирт» начал работать в 1996 году. За несколько лет эксплуатации он проложил тоннель от станции «Геологической» в направлении станций «Бажовская» и «Чкаловская» 3,5 километра. В луч?ие времена комплекс демонстрировал скорость проходки до 150 метров в месяц.

Затем в 2000 году из-за перебоев в финансировании строительства екатеринбургского метро темпы освоения «Виртом» подземного пространства стали стремительно падать. А 1 марта 2003 года комплекс и вовсе был остановлен.

31 августа подземная ма?ина вновь двинулась по левому перегонному тоннелю метрополитена от станции «Чкаловской» в сторону Ботанического микрорайона. Теоретически она может проходить 1 метр в час, ведя выработку тоннеля диаметром в 6 метров. Обслуживающий персонал «Вирта» обязуется преодолевать ежемесячно не менее 100 метров подземного пространства. Для того чтобы добраться до котлована будущей станции «Ботаническая», метростроителям придется проделать путь в 1.200 метров. Таким образом, ориентировочно через год, «Вирт», достигнув «Ботаники», будет развернут, а затем двинется в обратном направлении, уже по правому перегонному тоннелю, крайняя точка которого сейчас находится как раз в районе станции «Геологическая». Причем обратно подземный комбайн сможет двигаться гораздо быстрее.

После возобновления работы «Вирта» специалисты опять заговорили о продлении первой действующей ветки на?ей «подземки» в сторону Химма?а – до Уктусских гор.

?сточник: © Экспертный канал «УралПолит.Ru» Анна Кор?унова