Главная страница
Домашняя страница Карта сайта Контакты

Подвижный состав

Немного истории:

Отечественные метровагоностроение началось в 1934 году с создания на Мытищинском ма?иностроительном заводе вагонов типа «А». Они выпускались секционно (моторный и прицепной) с кабинами ма?иниста в обоих вагонах. Конструкционная скорость – 65 км в час. В 1938 – 1939 годах завод делал модернизированные вагоны типа «Б» с аналогичными техническими характеристиками.

На смену им после войны при?ли вагоны типа «Г». Моторные, они имели 4 тяговых двигателя, скорость возросла до 75 км в час. Электрическая схема позволяла осуществить электродинамическое, реостатное торможение. Вне?не, да и по интерьеру салонов, эти метровагоны почти не отличались от вагонов типа «А» и «Б».

Вагон типа «Д» производили в Мытищах с 1955 по 1963 год. Скорость и вместимость вагонов остались прежними. ?зменилась ли?ь подвеска тяговых двигателей, несколько иными стали диваны и другие детали внутреннего оборудования вагонов. Однако рост напряженности пассажироперевозок и удлинение линий метрополитенов потребовали повысить скорость движения подземных экспрессов, сократить время разгона и торможения. Поэтому в середине 60-х годов на трассах метро появились облегченные вагоны типа «Е», а затем их модификации с новыми конструкциями тележек, ходовых частей и двигателей. Скорость возросла до 90 км в час, несколько увеличилась вместимость. «Вторым помощником» ма?иниста стала автоматика, улуч?илась отделка салонов.

С 1968 года вагоны для метро типа «Ем» начал выпускать Ленинградский вагоностроительный завод. Девять лет спустя на подземных магистралях появились модели 81-717 (головных) и 81-714 (промежуточных) вагонов. В отличии от своих пред?ественников, эти были оснащены тяговыми двигателями мощностью 110 кВт, устройствами автоматического управления поездами, люминесцентным освещением салонов, принудительной вентиляцией. Боль?ое внимание было уделено эстетике и эргономическим характеристикам , геометрии кузова и салона.

Свердловский метрополитен, видимо, одним из первых получит новые вагоны типа «?», конструкция которых удовлетворяет самым современным требованиям пассажироперевозок.

Если поставить их рядом, старый и новый вагоны, то преимущества последнего выделяются сразу, он намного нарядней и праздничней. Отличается «?» тем, что кузов его не из стали, а из высокопрочных алюминиевых профилей и панелей, благодаря чему вагон полегчал – ни много ни мало – на три с половиной тонны. ?зменилась и устояв?ая годами форма кузова: Вместо прямоугольного он стал ?естигранным.

Давайте посмотрим на вагон «?» спереди. Что и говорить, постарались дизайнеры! Выпуклый «лоб» головного вагона, на всю ?ирину кузова – стекло кабины ма?иниста. Бока кузова на уровне окон выгнуты, словно линза. Салон поэтому стал ?ире на двадцать сантиметров. Площадь пола увеличилась, диваны пассажиров «Отодвинулись» к боковым стенкам вагонов. Как обычно, стены облицованы синтетическим материалом. Но этот – с секретом. Специальный пластик способен значительно поглощать ?ум идущего состава. Кроме этого, особые уплотнители сделаны на дверях. Умень?ить ?ум, наконец, позволяет и новая система вентиляции. Вагоны типа «?» проветриваются не так, как старые через открытые окна и «продухи», сквозь которые придвижении внутрь проходит не только свежий воздух, но и сильный ?ум, а с помощью специальных моторчиков. Нынче салон как бы отгорожен от звуковых волн несущегося в темном тоннеле поезда.

Достоинство новых вагонов и в том, что пассажиров здесь не будет раздражать изнуряющий фон – особое гудение при отправлении состава, идущее от блока питания. Новые трансформаторы сделали старт поезда тихим и плавным. Поездка стала более приятной. А конструкторы, помимо, прочего применили специальное регулирование торможения. Кроме того, при разгоне и остановке поезда происходит рекуперация, то есть возвращение в сеть значительной части энергии. Система пневматических рессор обеспечивает стабильность положения кузова, боковые толчки практически не ощутимы. Не удивительно, что вагон «?» может находится в строю без капитального ремонта в 1,5 раза боль?е своих пред?ественников. Отныне путе?ествие не будет столь утомительным и для ма?инистов. Для локомотивных бригад созданы дополнительные условия. Кабина стала просторнее, значительно улуч?ился обзор, в отделке использованы ?умозащищающие покрытия, искусственная кожа пониженной горючести, автоматическая вентиляция и кондиционеры обеспечивают благоприятный микроклимат. Но главное комплекс автоматики, сделал движение безопасным.

?так, на трассах свердловской подземки, представим, поезда нового поколения с отличными эксплуатационными характеристиками. В составе пять вагонов. Почему не боль?е? Дело в том, что на?и станционные платформы (длина 102 и 105 метров) рассчитаны на прием пятивагонных электропоездов. Скорость сообщения (с учетом времени стоянки на конечной станции - 30 секунд и промежуточных – 20 секунд) на пусковом участке – 40,8 км в час, на всей линии Север – Юг – 40,4 км в час. Разумеется это предварительные расчеты. Тем не менее, дорога от Веера до центра станет для свердловчан гораздо быстрее.

Но на данный момент вопрос, о том, какие именно вагоны будут эксплуатироваться в Свердловской подземке, остается открытым. Возможно, в Свердловск поступят вагоны ленинградского производства типа "Ем" ..."

- ?з книги С.А.Парфенова «Метро в Свердловске», 1989 год.

Речь ?ла о вагонах «Яуза» (тип "?"), которые как известно не до?ли до Екатеринбурга. Как и предполагал автор, в Екатеринбурге эксплуатируются вагоны Ленинградского производства типа «Ем»: 81-717.5 (головные) и 81-714 (промежуточные).

Все составы формируются в единственном на сегодня?ний день метродепо "Калиновское". Номера составов четко определены и закреплены за головными вагонами. Ниже приведена карта составов:

  • Состав № 01: 8901 8246 8247 8902
  • Состав № 02: 8903 8256 8255 8904
  • Состав № 03: 8905 8242 8257 8906
  • Состав № 04: 8907 8253 8254 8908
  • Состав № 05: 8909 8252 8251 8910
  • Состав № 06: 8911 8260 8244 8912
  • Состав № 07: 8913 8249 8258 8914
  • Состав № 08: 8915 8243 8265 8916
  • Состав № 09: 8917 8245 8241 8918
  • Состав № 10: 8921 8264 8259 8930
  • Состав № 11: 8923 8250 8267 8924
  • Состав № 12: 8925 8261 8266 8926

В том числе вагоны: Т?П 81-715.5: 8901, 8902, 8903, 8904, 8905, 8906, 8907, 8908, 8909, 8910, 8911, 8912, 8913, 8914, 8915, 8916, 8917, 8918, 8919, 8920, 8921, 8923, 8924, 8925, 8926, 8930
Т?П 81-714: 8240, 8241, 8242, 8243, 8244, 8245, 8246, 8247, 8248, 8249, 8250, 8251, 8252, 8253, 8254, 8255, 8256, 8257, 8258, 8259, 8260, 8261, 8262, 8263, 8264, 8265, 8266, 8267.

Также в МД "Калиновское" запасливые руководители "Метростроя" припасли резервные вагоны:

  • Головные вагоны: 8919, 8920
  • Промежуточные вагоны: 8262, 8263, 8240, 8248

?нформация о номерах вагонов предоставлена Алексеем Бродовиковым.

Материал взят с сайта http://ekbmetro.by.ru/