Главная страница
Домашняя страница Карта сайта Контакты

Первые ?аги

В 60-е годы начался сбор сведений необходимых для технико - экономического обоснования (ТЭО) строительства. А в 1967 году коллектив института Свердловскгражданпроект подготовил предварительные ТЭО, специалисты приступили к разработке комплексной транспортной схемы Свердловска. Это стало первым практическим ?агом на пути к давней мечте свердловчан - иметь собственное метро. Начались интересные, полные событий, проблем и курьезов будни.

Метро сначала рождается на бумаге, в чертежах и расчетах проекта. Проектировщикам надо досконально знать план застройки города, сеть его электропередач, расположение различных инженерных коммуникаций. Необходимы данные о недрах, в которых предстоит прокладывать трассу, о твердости пород, уровне грунтовых вод и так далее. Да, без работ которые были выполнены в 70-е годы, на? город долго бы ещё жил без метро.

Летом 1973 года на глади городского пруда в районе станции "Динамо", свердловчане заметили мощный понтон грузоподъемностью 90 тонн. Специалисты УралТ?С?За начали изучение грунтов под прудом, было пробурено ?есть скважин каждая глубиной в несколько десятков метров. В итоге была дана общая оценка геологических условий на намеченных мар?рутах подземных магистралей.

В те же дни по утрам и вечерам на улицах города можно было встретить немало молодых людей - в основном студентов - с блокнотами и каранда?ами в руках. Шла "перепись": насколько заполнены салоны автобусов, городского электротранспорта, на каких остановках боль?е выходит людей, где и сколько пассажиров садится, образуются ли на остановках "пробки". Так началось комплексное изучение пассажиропотоков в Свердловске. ? вот наконец все необходимое лежало на столе проектировщиков. Но перед ними по прежнему стояло много вопросов. Прежде всего нужно было ре?ить, каким способом луч?е прокладывать ту или иную линию.

Есть два типа метро: глубокого и мелкого заложения. С точки зрения экономии средств на строительство и удобств горожан привлекателен второй способ не надо рыть глубоких ?ахт, а будущим пассажирам тратить время на эскалаторы. Но этот способ не всегда применим. Памятники архитектуры в центральных районах города, инженерные коммуникаций и масса жилых зданий делают этот способ строительства просто не реальным. Ведь только на подготовку к строительству открытым способом в районе улицы 8-е Марта необходимо 33 миллиона денег из городского бюджета. Но выбор варианта - ли?ь начало. В проекте надо заложить и способ проходки подземных перегонных тоннелей... опять вопросы, вопросы, вопросы...

Материал взят с сайта http://ekbmetro.by.ru/