Главная страница
Домашняя страница Карта сайта Контакты

Первый колы?ек

Этот день в летописи Свердловского метро да пожалуй, и истории города займет особое место.

Конец лета 1980 года. 28 августа на площадке быв?его стадиона "Локомотив", что возле железнодорожного вокзала, произо?ло замечательное событие: во второй половине дня экскаваторщик треста Строймеханизация №2 Н.Савкин вынул первый ков? земли из рабочего ствола будущей фор?ахты станции "Уральская". ? когда "КамАЗ" осел под грузом, водитель ма?ины В. Потапов помахал собрав?имся из око?ка кабины: "Все... поехали!" рев мотора потонул в рукоплесканиях. После этого состоялся праздничный митинг, теплые слова напутствий звучали в тот летний день. Но это было только начало, чтобы проложить под землей первую очередь магистралей , предстояло вынуть и переработать 1600 тыс. кубометров грунта, уложить и смонтировать почти 100 тыс. кубометров сборного железобетона, установить свы?е 46 тыс. тонн чугунных тюбингов, применить 5500 тонн стального проката и более 27 тыс. тонн арматуры, леса, вынести и проложить вновь десятки километров различных коммуникаций, кабелей... впечатляет. Многим ветеранам эти цифры напомнили строительство Уралма?завода... ? поэтому, открывая 28 августа 1980 года символический памятный знак в виде разлапистой буквы "М" на постаменте из уральского гранита, строители, представители промы?ленных предприятий, все кто присутствовал на церемонии начала сооружения Екатеринбургского метрополитена дали слово сделать все возможное, чтобы как можно скорее ре?ить одну из самых важных проблем жизни боль?ого города.

Метро - это стройка для людей. С метрополитеном связаны многие мечты архитекторов, планы горожан на будущее. С первых дней метрополитен приковывал внимание горожан. Его проблемы, сроки сдачи в эксплуатацию, архитектурный облик обсуждались не только специалистами. Метро стало для свердловчан народной стройкой...

Материал взят с сайта http://ekbmetro.by.ru/