Главная страница
Домашняя страница Карта сайта Контакты

?СТОР?Я МЕТРОПОЛ?ТЕНА ЕКАТЕР?НБУРГА

Подвижный состав

Немного истории:

Отечественные метровагоностроение началось в 1934 году с создания на Мытищинском ма?иностроительном заводе вагонов типа «А». Они выпускались секционно (моторный и прицепной) с кабинами ма?иниста в обоих вагонах. Конструкционная скорость – 65 км в час. В 1938 – 1939 годах завод делал модернизированные вагоны типа «Б» с аналогичными техническими характеристиками.

далее...

Автор: Built-in Administration account Дата: 23-Dec-06 16:15

Первый колы?ек

Этот день в летописи Свердловского метро да пожалуй, и истории города займет особое место.

Конец лета 1980 года. 28 августа на площадке быв?его стадиона "Локомотив", что возле железнодорожного вокзала, произо?ло замечательное событие: во второй половине дня экскаваторщик треста Строймеханизация №2 Н.Савкин вынул первый ков? земли из рабочего ствола будущей фор?ахты станции "Уральская". ? когда "КамАЗ" осел под грузом, водитель ма?ины В. Потапов помахал собрав?имся из око?ка кабины: "Все... поехали!" рев мотора потонул в рукоплесканиях. После этого состоялся праздничный митинг, теплые слова напутствий звучали в тот летний день. Но это было только начало, чтобы проложить под землей первую очередь магистралей , предстояло вынуть и переработать 1600 тыс. кубометров грунта, уложить и смонтировать почти 100 тыс. кубометров сборного железобетона, установить свы?е 46 тыс. тонн чугунных тюбингов, применить 5500 тонн стального проката и более 27 тыс. тонн арматуры, леса, вынести и проложить вновь десятки километров различных коммуникаций, кабелей... впечатляет. Многим ветеранам эти цифры напомнили строительство Уралма?завода... ? поэтому, открывая 28 августа 1980 года символический памятный знак в виде разлапистой буквы "М" на постаменте из уральского гранита, строители, представители промы?ленных предприятий, все кто присутствовал на церемонии начала сооружения Екатеринбургского метрополитена дали слово сделать все возможное, чтобы как можно скорее ре?ить одну из самых важных проблем жизни боль?ого города.

далее...

Автор: Built-in Administration account Дата: 23-Dec-06 16:03

Создание схемы

Все просчитав и взвесив, проектировщики предложили вариант из трех пересекающихся в центральной части города линий метро, трех диаметров, соединяющих друг с другом различные отдаленные районы Свердловска.

далее...

Автор: Built-in Administration account Дата: 23-Dec-06 15:59

Первые ?аги

В 60-е годы начался сбор сведений необходимых для технико - экономического обоснования (ТЭО) строительства. А в 1967 году коллектив института Свердловскгражданпроект подготовил предварительные ТЭО, специалисты приступили к разработке комплексной транспортной схемы Свердловска. Это стало первым практическим ?агом на пути к давней мечте свердловчан - иметь собственное метро. Начались интересные, полные событий, проблем и курьезов будни.

далее...

Автор: Built-in Administration account Дата: 23-Dec-06 15:50

Хроника строительства

1980 год

Август. 28 августа из вертикального ствола ?ахты на будущей станции "Уральская" вынут первый экскаваторный ков? земли. На следующий день была создана партийная организация Свердловского Метростроя. Её секретарем избран горный инженер-марк?ейдер Ю.А.Пестряков. Сентябрь. На станции "Уральская" развернулись горнопроходческие работы. Октябрь. Началось строительство ствола № 7. В районе станции "Динамо" организована выноска инженерных коммуникаций. Ноябрь. Первые заказы метростроевцев (на металлоформы, анкерные крепления, горнопроходческие комплексы и другое оборудование, материалы, инструменты) размещены на Уралма?е, З?С и других предприятиях Свердловска и области. Декабрь. На станции "Уральская" собран копер для размещения горного ?ахтного комплекса. За первый год строительства было пройдено 28 метров различных горных выработок.

далее...

Автор: Built-in Administration account Дата: 23-Dec-06 15:46
1